Слава Рабинович: После сбитого Миг-21 Путин убрался из Сирии, поджавши хвост
Финансовый аналитик и политический обозреватель Слава Рабинович в интервью Newsader выступил с комментарием к встрече Госсекретаря Джона Керри с представителями Кремля. Сообщает http://newsader.com
Его оценка резко контрастирует с мнением политолога Андрея Пионтковского, критикующего слабость вашингтонской администрации, и сводится к тому, что глава американского внешнеполитического ведомства проявил отнюдь не мягкость на переговорах с путинским режимом, а тактически необходимую гибкость — с целью освобождения политических заложников Москвы.
А.К.: Слава, с какой целью Керри нанес визит в Москву? На первый взгляд, очередная встреча представителя Госдепа с российской стороной прошла безрезультатно для обеих сторон.
Соответственно, я расцениваю встречу Керри с Путиным в первую очередь с точки зрения спасения Надежды. На самом деле эту цель можно было бы экстраполировать на:
- 140 млн. россиян, ставших заложниками внутреннего тоталитарного политического режима;
- 40 млн. украинцев, ставших заложниками российской агрессии;
- нескольких миллиардов человек, ставших заложниками ядерного шантажа Путина.
Разве не об их освобождении беспокоится Госсекретарь каждый раз, когда жмет Лаврову руку вместо того, чтобы презрительно отвернуться? Да, именно так я расцениваю визит главы Госдепа в Москву — как операцию по освобождению заложников. Сказанное мною соответствует и тому, что говорится в недавней статье Натальи Пелевиной под названием "Крест поставлен на Путине, не на России".
А.К.: Как Вы считаете, какие конкретные меры будут приняты для освобождения Надежды Савченко, находящейся в плену у российских властей?
С.Р.: Прежде всего, следует сказать, что Путин повесил на шею Савченко картонную табличку и написал на ней цену, которая, по его представлениям, является самой высокой среди выкупных цен заложников, удерживаемых Кремлем. К сожалению, голова Владимира Владимировича — психически глубоко больного человека — никогда не поймет того, как устроен окружающий мир: он продолжает пытаться обменять Савченко на отмену санкций по Украине, в то время как санкции могут быть отменены только после прекращения действий, ставших причиной их введения — войны против Украины. Аналогичным образом российский недопрезидент может предложить обменять украинскую заложницу на торговца оружием Виктора Бута, отбывающего тюремное наказание в США.
Псевдоглава РФ представляет себе президента Америки — а других этот выскочка не считает себе ровней — как человека, способного с легкостью произвести обмен Бута на Савченко. Он совершенно не понимает действующей в США системы сдержек и противовесов, в которой государственный лидер не может простым росчерком пера единолично освободить любого опасного преступника из американской тюрьмы.
Здесь следует отметить, что Владимир Владимирович в ходе своего многолетнего псевдопрезидентства неоднократно пытался убедить одного за другим президентов США в том, чтобы они предоставили ему гарантии легализации его собственного режима и капиталов на Западе. Это то, что должно было стать его пропуском на выходе из Кремля — в те далекие времена, когда он еще надеялся выйти оттуда не в горизонтальном положении и сохранить сотни миллиардов долларов, украденных у российского народа, в неприкосновенности. В свою очередь сменяющие друг друга руководители Белого дома последовательно объясняли ему, что в США, помимо президентского поста, есть независимые Конгресс, Сенат, суд, прокуратура, Минфин, Минюст и много других интересных институтов власти, которые в принципе не позволят американскому президенту гарантировать свободу международным военным преступникам и менять их коллег вроде Бута на заложников Кремля. За подобный волюнтаризм президенту США грозят импичмент, уголовная ответственность и исторический позор. "Поэтому, друг Владимир, оставь-ка свои фантазии для своих мемуаров", — примерно в таком тоне, как я догадываюсь, следовали ответы из Белого дома.
Когда же, наконец, "друг Владимир" осознал эту нехитрую истину, то окончательно слетел с катушек и запустил серию самоубийственных действий — гору преступлений, громоздящихся друг на друге и не позволяющих ему покинуть президентское кресло с сохранением жизни.
Логика этих обстоятельств приводит Путина к тому, что его обменное предложение по Савченко находится на галактическом удалении от реальности. Соответственно, крайне сложно предсказать то, когда именно ее выпустят из российской тюрьмы, равно как и то, при каких обстоятельствах и когда же уже, наконец, он отойдет от власти.
В Америке подобные факты легко предсказываются, потому что там есть соответствующие институты, а в России нет ни институтов, ни прецедентов. Впрочем, даже если они и есть — например история с Горбачевым или Ельциным, — на них невозможно основывать выводы за отсутствием эмпирической основы, поскольку эти факты не являются статистически достаточными. Одним словом, ничего нельзя предсказать при отсутствии сменяемости власти.
Подпишитесь сейчас на страницу Newsader в Facebook
А.К.: Несмотря на "списанность" в качестве международного политика, Путин заставил США договариваться с ним о будущем Сирии, о чем свидетельствует соответствующая тема, возникшая на переговорах между Керри и российскими властями. Как Вы оцениваете итоги — вероятно, промежуточные — сирийской кампании Кремля?
С.Р.: Всем экспертам, кроме наиболее упоротых, давно ясно, что Путин — не стратег. Однако почему-то какое-то количество людей называет его талантливым тактиком, который иногда и даже очень часто одерживает локальные тактические победы. Но ведь это тоже не правда. Если человек пребывает в серии перманентных и чуть ли не ежедневных цугцвангов, когда каждый последующий ход лишь усугубляет ситуацию, то что можно говорить о его тактических способностях?
Однако Путин, продолжающий считать себя великим тактиком и стратегом, в Сирию входил по лишь ему понятным причинам для достижения тактических и стратегических целей, в числе которых — обмен впечатления по поводу иллюзорной борьбы с ИГИЛом на вполне реальное признание Крыма, отмену санкций и возвращение на международную арену, откуда он с позором был выгнан поганой метлой. Достаточно вспомнить австралийский Брисбен, откуда ему после обеда в одиночестве пришлось бежать раньше времени — как раз на фоне сбитого MH17, за который ему и его подельникам еще предстоит понести ответственность.
В этом отношении Путину не удалось практически ничего. Когда некоторые эксперты говорят о том, что за счет сирийской кампании ему якобы удалось вырваться из изоляции, что с ним снова считаются и что он опять становится игроком, то, по моему убеждению, в этом кроется абсолютная пропагандистская неправда. Эта характеристика относится, к сожалению, даже к тем людям, которые не являются путинскими пропагандистами: хотя они рассказывают об этом с сожалением и без всяких корыстных целей, их нельзя считать правыми. Одно дело, когда политик может если не диктовать повестку в мире, то влиять на нее. Другое — когда он с диагнозом "буйнопомешанный" бегает с автоматами по запертой комнате, наполненной нормальными людьми, которые не представляют, каким образом устранить сумасшедшего. Именно так выглядит его возвращение на мировую арену.
Что касается собственно Сирии, то всем с самого начала было ясно, зачем Путин направил туда войска: уже с начала октября прошлого года статистика бомбометания показала, что 95 процентов боевых вылетов совершались против сирийской оппозиции Асаду, а не ИГИЛ. Кремлевский главарь отправился в сирийские пески для защиты своего клиента, которого теперь, вероятно, привлекут к ответственности за военные преступления через международный уголовный суд. В этом отношении мир невозможно обмануть. Более того, на этом пути кремлевское преступное военно-политическое руководство совершило ужасающее количество преступлений, которые, я надеюсь, тоже лягут на стол международного правосудия. Это и убийство гражданского мирного населения в школах и больницах, и атаки по сирийским туркоманам, и многие другие акты насилия, которые не останутся без внимания со стороны международных организаций, включая трибунал.
Путин убрался оттуда, и я не вижу в этом ни тактических, ни стратегических выигрышей. Я вижу здесь другие факторы, заставившие его пересмотреть ситуацию: прежде всего, истребитель сирийских ВВС российского производства, сбитый из переносного или стационарного зенитно-ракетного комплекса теми, кто в дальнейшем не побоялся бы сбивать и самолеты собственно ВКС РФ. Буквально на следующий день после этого инцидента Кремль объявил о прекращении военно-воздушной операции, так что наличие причинно-следственной связи между этими событиями лично у меня не вызывает сомнений. К одному уже ранее уничтоженному турецкими ВВС самолету Путин мог бы получить птичкопад с частотой один-два самолета в день. В этом случае ему пришлось бы уматывать из Сирии уже в ином качестве — с большими потерями и поджатым хвостом.
Не последнюю роль в уходе Путина сыграл и близящийся в Сирии сезон пылевых бурь, при которых хваленые высокотехнологичные российские военные самолеты летать попросту не могут — в отличие от американских.
Post a Comment