Header Ads

Россия и Украина начали активную боротьбу с ополченцами

Сепаратисты, решили бороться против Украины, никому сейчас не нужны. С ними борются и с той, и с другой стороны. Так считает адвокат, правозащитник, эксперт «Центра гражданских свобод» правозащитница Татьяна Матяш, информирует replyua.net.Сообщает http://www.technosotnya.com

В Украине нардепы упростили доступ осужденных и заключенных под стражу к правосудию. Верховная Рада утвердила новые правила пользования мобильными телефонами, Интернетом в местах лишения свободы. Возникает вопрос может ли украинская власть повлиять на условия содержания в тюрьмах на территориях Донбасса, подконтрольные боевикам? Включены эти вопросы в повестку для Минских переговоров? По мнению Татьяны Матяш, на территории, контролируемой боевиками, изменения украинского законодательства абсолютно никак не отразятся. В них уже фактически полностью есть свое законодательство. Оно не совсем свое. В основном это российское законодательство, в которого просто поменяли «шапку» и вместо «РФ» написали «ДНР». Уголовно-процессуальный кодекс там - это кодекс Украины 60-го года. О гуманизации пребывания людей в СИЗО речи быть не может, подчеркнула правозахсниця.

Тем более, подчеркивает Матяш, у боевиков намечается тенденция борьбы с «войском», с добровольцами, хотя мы очень мало информации. С 2014 года, когда начались события, некоторые люди (я не могу сказать, что их было много, но это были тысячи) пошли с оружием в руках защищать «ДНР», свою землю от «укропа», «бандеровцев». Эти люди разочаровались. Они поняли, что их обманули. Во всех них была надежда, что они также легко, как Крым, войдут в состав России. Когда они этого не получили, они увидели, что появилась сумасшедшая безработицы, закрываются предприятия, толку не будет никакого, бизнес едет, деньги заканчиваются. Пособие, которое выделяет деньги, - Россия, с каждым разом все меньше финансирует Донбасс. Люди разочаровались. В них СИЗО основном заполнено именно бывшими «ополченцами». На них идет открытое охоты, отметила Татьяна Матяш.

По ее словам, вполне понятно, что в «ДНР» и «ЛНР» никто не даст заключенным пользоваться мобильными телефонами. Там все это очень строго, потому что мы будем иметь больше информации. Люди еще больше разозлятся, будут против «ДНР» и «ЛНР».

«Люди, которые находятся на территории« ЛНР »,« ДНР », делятся на две категории: те, которые были в СИЗО и были осуждены или еще не осуждены, и те, которые находились в колониях. Большинство этих людей попало под амнистию. Часть написала заявление и попросилась в Украине. В некоторых тюрьмах просто открывали двери и говорили: «Идите!». Мне сложно сказать, потому что пенитенциарная служба отказывается признавать, что все граждане Украины. У меня есть дело, которое тянется более 6 лет. Ребятам была избрана мера пресечения в виде содержания под стражей. Они сидели в донецком СИЗО. Затем украинская сторона отказалась забирать ребят, хотя из бюджета были выделены деньги на вывоз этих людей. Там осталось до тысячи человек. 

Часть из них была уже осуждена, часть были по новому УПК, их выпустили, а те, которые много лет сидели по старому УПК, продолжали еще долго сидеть. Затем «ДНР» именем Украины вынесли постановления и отпустила их. Но они числятся в Украине в СИЗО. Эти дела были переданы через судебную администрацию в Украине. Мы получаем эти дела, делаем запросы, где люди. Пенитенциарная служба отвечает, что СИЗО № 5 в Украине нет, о судьбе таких людей им ничего не известно. Информации, они содержаться под стражей в них тоже нет », - отметила правозащитница.
На платформі Blogger.