Header Ads

Эктор Хименес-Браво: Люди, которые сегодня бегут из Украины, извините, но они глупы

За 26 лет карьеры метр кулинарии Эктор Хименес-Браво отличился талантом в Колумбии, возглавлял списки лучших поваров Канады и Америки. Лично обслуживал королеву Великобритании Елизавету II, президента США Джорджа Буша, а также легенд поп-сцены Мадонну и Дженнифер Лопес. Сообщает http://www.akcent.info



Последние шесть лет шеф-повар живет в Украине, где не только работает в сфере ресторанного бизнеса, а и является телезвездой, судьей популярного кулинарного шоу “МастерШеф” на канале СТБ. В новом интервью “Апострофу. Лайм” Эктор Хименес-Браво рассказал о своей жизни среди украинцев. Как прошли самые сложные годы и чем обернулась его активная позиция против российских властей. Заметен ли успех среди молодых поваров, несколько слов о ресторанах столицы и почему считает украинских эмигрантов глупыми людьми.

Уже на студии “МастерШеф” менеджер телеканала рассказал о сложном графике его команды. Съемки нового сезона кулинарного шоу длятся с утра и до позднего вечера, лишь с одним 20-минутным перерывом на обед. Для нашей беседы Эктор отлучался в гримерку, как только съемочная группа была занята другими участниками шоу. Время от времени, не отрывая судью от интервью, визажисты поправляли тон его лица, ассистенты проверяли аппаратуру, однако Эктор старался максимально уделять внимание вопросам, буквально фонтанировал эмоциями и заразительной энергетикой.

– Эктор, спасибо, что нашли время пообщаться. У вас и правда очень насыщенный график. Как настроение? Над чем работаете сегодня?

– Сейчас мы работаем над шестым сезоном “МастерШеф”, у нас осталось уже 10 участников, можно сказать, что мы на середине проекта. Это очень увлекательно, так как ребят становится все меньше и начинается настоящая борьба. Ведь когда они в двадцатке, они счастливы, особо не переживают, а конец кажется им еще очень далеким. Но когда их становится меньше, они понимают, что финиш уже близок, и начинается настоящее соперничество.

– Буквально на днях состоялась премьера шестого сезона на телевидении. Как впечатления? Ощутима ли разница между происходящим в студии и на экране?

– О, это было невероятно! Просто супер, мне очень понравилось. Мне нравится в кадре Светлана, она такая вот женщина из деревни (сжимает руку в кулак), у нее там коровы, кролики… И она так красиво говорит, у нее такая приятная семья. В этом эфире она была первым героем, чему я очень рад.

Эти эмоции… Представьте, ведь я здесь днями на съемках, все это вижу, и, казалось бы, мне вовсе неинтересно будет пересматривать все это еще раз. Но программа каждый раз получается настолько классной, что я смотрю с огромным удовольствием. Сегодня онлайн даже досматривал. Очень интересная девушка Наталья, она из Западной Украины, у нее натуральный талант. В общем было очень ярко, еще раз подчеркну, что ребята из съемочной команды все невероятно здорово сделали.

– Отличается ли этот сезон от предыдущих? Что нового приготовили для ваших фанов?

– Да, конечно, у нас много новинок. Мы приготовили новые конкурсы, в предыдущих сезонах было задействовано много техники для создания дополнительных сложностей участникам, а в этом сезоне все это больше похоже на некую психологическую игру, психологические испытания. Мне очень нравится, как у нас это получилось. Скоро вы сможете все это увидеть.

– В одном из своих интервью вы упомянули, что пустили в Украине много корней. Что можете сказать о жизни в этой стране?

– Мне очень все нравится. Знаете, когда мои друзья из-за рубежа собираются ко мне в гости, они все время спрашивают меня об обстановке в Украине. Вы понимаете, все эти конфликты, агрессия со стороны России… И начинается: “Может, нам не стоит ехать, наверное, там опасно, мы смотрим здесь новости”… А ведь новости кардинально отличаются от того, что в стране происходит на самом деле. Я им и говорю: “Если здесь и правда было бы опасно или если бы Украина не была таким замечательным местом, я бы просто не жил здесь”. Мне нравится здесь жить, мне нравится моя работа и мои коллеги, а команда у нас большая, порядка 250 человек. Это гигантский объем таланта, и мне очень повезло в этом плане.

Не так давно я общался с премьер-министром Канады (Джастином Трюдо, – ред.), у нас было нечто вроде бизнес-форума для канадцев, которые инвестируют в Украину. Знаете, что интересно? Абсолютно все инвесторы отзываются об Украине точно так же. Очень много талантливых людей. Возьмите только IT-сферу. Это нечто. Новости всегда показывают только одну сторону, мне бы очень хотелось, чтобы они рассказали об Украине больше, обо всех тех невероятных вещах, которые здесь происходят. Здесь не нужно искать какой-то сложный ответ, если бы мне не нравилось, я бы просто здесь не жил (улыбается).

– Как успехи с украинским языком? Изучаете?

– Ммм… (смеется). Стыдно, но признаюсь, мне немного сложно. Изучаю понемногу, когда нахожу время. Дело в том, что меня везде окружают русскоязычные люди, и я практически свободно владею русским. Мне очень хотелось бы достичь того же уровня в украинском. Но я так поздно начал уделять этому время, что сегодня мне уже довольно-таки трудно. Но я обязательно за него возьмусь.

– А как насчет украинской кухни? Не показалась ли она сложной?

– Нет, вы знаете, вовсе не сложная кухня. Недавно, кстати, я был в ресторане моих партнеров, они работают непосредственно с новой украинской кухней, и меня очень порадовало, что все мои комментарии, которыми я поделился после визита в ресторан, были учтены, и они готовы совершенствовать свои блюда. То есть это новая интерпретация шубы, несколько новый вариант украинского борща. Булочки эти, которые к борщу едят…

– Пампушки?

– О, да, пампушки (старательно выговаривает на русском). А что интересно наблюдать, украинцы все больше интересуются своей национальной кухней. В каждой стране наблюдается интерес жителей к кухне других национальностей, и это нормально. Люди восхищаются французской кухней, итальянской, английской, кухней Азии, но почему-то мало кому интересно знать больше о собственной кухне. А вот украинцы сегодня стали намного больше уделять ей внимания.

Очень приятно видеть новые рестораны, которые работают с украинской кухней, к тому же профессионально. Это обогащает культуру, да и в страну заглядывает столько иностранцев. Они не хотят здесь пробовать французскую кухню или еще что-то. Им интересно попробовать украинскую.
– Находилось время для путешествий по Украине? Какие города отметите?

– Я всегда путешествую и уже успел посетить очень много городов. Я был в Шаяне, в Чопе, в Николаеве, Херсоне, Черновцах, Полтаве. Был в Донецке до всех этих печальных событий. Был в Одессе, Львове, Ивано-Франковске, Каменце-Подольском. Не так давно был на Шацких озерах. У меня было всего три выходных дня, я посетил Львов. Это было невероятно, столько людей было в городе, как раз проходил фестиваль пива. Очень яркий город.

– Вы были успешным шеф-поваром Канады, было много достижений в США и других странах. В эти дни, когда действительно много людей эмигрирует, что держит, привлекает в Украине?

– Вы знаете, здесь ответ также довольно прост. Когда я впервые оказался в Украине, меня очень хорошо встретили, люди повернулись ко мне. Почему при возникновении сложностей я должен убегать? Это взаимоотношения, это как супружеская жизнь, в которой могут быть взлеты и падения. Я с Украиной, и у нас могут быть как хорошие времена, так и плохие.

Когда я только приехал, здесь было столько иностранцев. Сегодня большинство уехали. Я просто не понимаю, почему они так поступили. Это моя жизнь, в ней, кстати, это не первая война. Я родился в Колумбии, война там шла 56 лет! И лишь недавно там подписали мирное соглашение. Тяжелые времена – это шанс изменить что-то к лучшему.

Как пример, я открыл здесь несколько компаний. В работе со столь талантливыми людьми нам удалось держаться и расти. А теперь представьте, как пойдут дела, когда закончатся проблемы. Поверьте, я буду очень счастлив. Если моя компания смогла выжить в кризис, чего ожидать от хороших времен? Только успеха (улыбается). Люди, которые сегодня бегут из Украины, извините, но они глупы. Они просто живут сегодняшним днем.

– В Украине вы уже около шести лет, и эти годы были не самыми легкими. Что думаете о последних событиях в стране: Майдан, сейчас война на востоке.

– Я был на Майдане, тогда как раз бежал Янукович. Вокруг было столько людей, столько слез. Честно, я тоже не сдержался, меня еще сняли тогда и показывали. Я до сих пор восхищаюсь мужеством украинцев. Ведь люди прошли Оранжевую революцию, и у них хватило смелости пойти еще на одну.

Я бы хотел, чтобы колумбийцы были такими же отважными. 56 лет войны, можете представить? И только недавно, как я говорил, подписали мирное соглашение. И снова-таки соглашение с массой каких-то подпунктов… Эти события в Украине показали мне истинный характер украинцев. В таких сложных условиях они продолжали биться ради лучшего будущего.

– Насколько мне известно, вы занимали довольно активную позицию, много высказывались в защиту украинцев, часто писали об этом в сети. Как ваши знакомые, коллеги из-за рубежа отнеслись к этому?

– Вы знаете (смеется), к сожалению, все мои друзья из России со мной даже не разговаривают. Меня это, конечно, огорчило, ведь я не отношусь плохо к самим россиянам. Я был там и подружился со многими. Я критиковал их правительство, их позицию, поступки.

Когда я начал писать в поддержку Украины, они стали заваливать меня довольно резкими письмами, почему я так пишу, с чего это я поддерживаю Украину. Я в шоке был, честно. Просто не мог поверить, мы ведь были друзьями, у наc были хорошие отношения. Конечно, из-за этой пропаганды все это исчезло. Мне было обидно.

Ну а если говорить о других знакомых, к примеру, из той же Канады, – они всегда поддерживали меня. Постоянно писали и спрашивали, как у меня дела, как события в стране, следили за новостями. Колумбийцы тоже, вся моя семья. Но россияне меня не смогли понять. Тогда я просто ответил им, что все равно люблю их как друзей. Я не говорил им возненавидеть свое правительство, но они должны были уважать мою точку зрения, а не критиковать меня.

– По сути все началось из-за большого стремления Украины в Европу, украинцы хотели изменений. Замечаете ли вы разницу между Украиной, какой она была на момент вашего приезда и какой стала сегодня?

– Однозначно. Особенно это проявляется среди молодого поколения. Я помню, когда только приехал в Украину, молодежь была совершенно другой… Как бы так сказать, люди не парились, у них все было хорошо, переживать не о чем было. Мысли о будущем тоже их не очень тревожили.

Сегодня я вижу, насколько молодежь активна. Она просто гиперактивна. Приведу пример на тех же ресторанах. Сегодня отрываются заведения, и это уже не просто забегаловки, а интересные места с уникальными особенностями. Раньше они рассматривали все это как бизнес и надеялись на удачу. А сегодня они хотят продавать те же хот-доги, но они уже современные, необычные и по-своему отличаются от других. Вот это одно из самых важных изменений.

Посмотрите на IT-сферу. У меня очень много знакомых из-за рубежа, которые работают с украинскими компаниями только из-за этого бесконечного драйва украинских программистов. Совсем недавно, кстати, ваши ребята открыли главный офис в Канаде, расширяют границы. У нас там все газеты трубили, что 25 молодых украинцев открывают офис в Канаде. Раньше люди были довольны тем, что у них было, не было этого стремления к лучшему. Сегодня это есть, и мне это очень нравится.

– Одно из вытекающих последствий всех этих событий – война на востоке. Власти называют это антитеррористической операцией. Каково ваше мнение по поводу происходящего на Донбассе?

– Не знаю, как правильно это назвать. Наверное, подходящим названием будет конфликт. Конфликт, который влечет за собой войну, терроризм, саботаж, предательство. Все это я бы назвал большим конфликтом. Нечто такое, что обязательно должно быть решено, ведь гибнет столько людей… Сколько уже погибло… Многие лишаются домов, семей, детей. Все это результат масштабного конфликта.

Иногда в новостях, особенно зарубежных, значительно преуменьшают масштабы этого самого конфликта. А это ведь часть истории.

– Среди многих известных личностей, которых вам доводилось обслуживать, был и Владимир Путин. Какого мнения сегодня вы о нем? Считает ли его таким лидером, каким его представляют в России?

– Любой, кто пытается навредить другой стране, не может восприниматься как настоящий лидер. Если вспомним историю, там было довольно много таких политиков, активистов, которые приносили вред другим нациям или даже своим согражданам. Эти люди не могут быть лидерами. Лидер – это человек, на которого ты равняешься. Он пример для подражания. Это когда ты можешь уверенно сказать “Однажды я буду таким же, как он”. Хочу ли я быть таким, как Путин? Нет, безусловно.

1d3c7274c4c00aad903571869fb9008f
Фото: Юрий Сомов
– Давайте перейдем к более простым темам. Что вы можете сказать о кулинарных способностях украинцев? Их желании учиться?

– О, да. Желание невероятное, и это доказывает моя Кулинарная Академия, которую я открыл в 2014год у. Буквально несколько месяцев после открытия начался Майдан. Как бизнесмен, я подумал, что, наверное, стоит закрываться на какое-то время, хотя бы чтоб не утратить инвестиции. Но как-то вот решил не закрываться. И вы знаете, академия по-прежнему растет, мы расширяемся. Студентов очень много, это и доказывает, что украинцы действительно заинтересованы в кулинарии.

Более того, наши студенты как превосходные кулинары очень интересуют зарубежных бизнесменов. Нам часто звонят из-за границы, приглашают выпускников. Они готовы оформлять все документы и забирать их в свои рестораны. У них просто нет таких талантов, профессионалов.

– Как бы охарактеризовали ресторанный бизнес в Украине?

– О, ресторанный бизнес кипит (смеется). Каждый день открывается какой-то новый ресторан, и это просто невероятно. Но знаете, это нормальный процесс, я наблюдал нечто подобное и в других странах. Одни заведения открываются, другие закрываются. В этой сфере всегда активно. Кризис, нет кризиса, но зайдите в ресторан, там всегда будут люди. Зайдите в бар – увидите то же самое. Особенно во времена кризиса люди стараются отвлекаться, вот и берут своих друзей и отправляются в ресторан. Это нормально.

Украинские рестораны сейчас очень радуют. Это совершенно другой уровень. Раньше все они были какого-то олигархического стиля, все в барокко, в золоте, с огромными люстрами и разными кухнями мира в одном и том же меню – это в прошлом. Когда я открывал свой ресторан в Киеве, мне хотелось, чтобы люди могли зайти ко мне просто в джинсах и кроссовках, но если хотят наряды от Dolce & Gabbana – пожалуйста. Это место, где каждому человеку комфортно. А не так, что вокруг одно лишь золото, Боже мой, а вам нужно быть в смокинге.

– Насколько сложно сегодня открыть в Киеве конкурентоспособный ресторан?

– Вы знаете, сложно. Но если говорить обо мне, у меня нашлись некоторые преимущества (улыбается). Люди знают, что я хороший шеф-повар, я шеф уже 26 лет. Что бы я ни делал, я делаю это качественно. Как бы мое имя уже ассоциируется с определенным уровнем качества. А это мой стимул работать еще старательнее, я не хочу разочаровать украинцев.

– Что вы можете сказать об украинских ценах, тарифах, законах?

– В этой сфере многое еще требует доработок, все это нужно наладить. У людей должна быть возможность создавать бизнес онлайн, и здесь также многое нужно упростить, чтобы не приходилось жить у нотариуса под кабинетами и собирать 25 подписей и печатей для одного документа. Когда я открывал ресторан, мне нужен был юрист, бухгалтер, переводчик, нотариус… Вы знаете, даже в Колумбии все гораздо проще (смеется). Люди могут все это сделать онлайн. Там нет уже этих печатей, сбора документов. Все это способствует бизнесу.

А все эти правила, законы… Находишь одно, потом спрашиваешь у кого-то, а тебе говорят уже совсем другое. Кто-то еще говорит уже третье. Как-то нужно это собрать в кучу.

– Что в Украине нравится вам больше всего, а что совершенно не нравится?

– Больше всего – это люди, украинские пейзажи и богатство вашей культуры. Украинская культура – это же нечто. Меньше всего мне нравится, что правительство не стремится к переменам. Иногда должны пострадать или погибнуть люди, чтобы наконец-то что-то изменилось. А знаете, что еще. Очень сложно иностранцам в Украине с документами (смеется). Столько всего нужно заполнять, как ни в одной другой стране. Некоторые законы очень старые, их нужно менять.

– Каким видите будущее Украины? Видите ли себя в Украине?

– Будущее будет очень ярким. Моя мама всегда говорила, что иногда в жизни нужно провалиться очень глубоко, чтобы потом подняться. Упасть, чтобы очнуться и взмыть вверх. Я верю, что больше не будет войны в этой стране, а после этих событий мы должны уладить все эти проблемы и двигаться вперед. Будущее будет ярким, как солнце. А что касается меня, я оставался здесь все эти годы, в это сложное время. Зачем уезжать, когда взойдет солнце? (смеется).



На платформі Blogger.