ПОСЛЕДНИЙ “БУК” В КРЫШКЕ ГРОБА ПУТИНСКОГО РЕЖИМА
Первые официальные результаты расследования катастрофы МН17 еще больше приблизили Путина к Гаагскому трибуналу.Сообщает http://www.zvistka.net
После обнародования международной комиссией первых итогов расследования крушения малазийского “Боинга” Кремль ведет себя, как перепуганный гопник. Гопник, которого поймали за руку, а он все твердит: “У вас нет доказательств, что моя рука, которая совершила преступление, в тот момент принадлежала мне”. На современном российском правительственном сленге это называется “пошел в глухую несознанку”.
Сбив “Боинг”, Путин забил последний гвоздь в крышку гроба созданного им “неоСССР”, после которого страна перейдет в разряд “государство-агрессор” и начнет разваливаться в виду изоляции от мирового сообщества и пожирания себя изнутри. Ждать осталось недолго – доклад международных следователей ускорил процесс.
Точка невозврата
Можно искать выход из ситуации, принимать решение о наказании, когда преступление было раскрыто и преступник сознался в содеянном. Когда же преступник в ответ на подкрепленные доказательствами обвинения только и твердит, мол, “не было такого, вы все врете, это давление, и вообще, чего вы мне сделаете”, разговоры надо заканчивать. Дальше уже должен быть непредвзятый суд и справедливый приговор – независимо от того, признался таки преступник или нет. В истории постсоветской России было много преступных “контрольных точек”, но они по большей части касались самой России.
Войны в Чечне, взрывы жилых домов (с “учениями ФСБ в Рязани”), “Курск”, “Норд-Ост”, Беслан. Были такие “точки” и вблизи России, например, в Грузии в 2008 году. Последние два года Кремль сосредоточился на Украине. И все это не “цепляло” мировое сообщество, пока не был сбит малайзийский “Боинг”, летевший из Нидерландов. Вот тогда-то “взвешенное мировое сообщество” наконец стало понимать, что “русский мир” гораздо ближе, чем им казалось.
“Боинг” – точка невозврата путинского режима в мировом масштабе. Рубикон пройден.
И первые официальные результаты международных следователей по сбитому самолету – путевка для Путина в будущий международный трибунал о доказанном международном преступлении. Можно ждать 2018 года для того, чтобы услышать финальные итоги расследования. Но главное уже доказано – комплекс ЗРК “Бук” прибыл в зону, контролируемую сепаратистами на востоке Украины, с территории России, и после пуска ракеты, уничтожившей пассажирский самолет, вернулся обратно.
Через два года могут быть детали, может быть установлен круг обвиняемых, может быть установлен даже конкретный сотрудник рязанского приборного завода, который отвечал за конечную сборку именно того комплекса, который стрелял по малазийскому самолету. Но это будут следственные детали.
Политические детали уже озвучены – команда и пассажиры рейса МН17 погибли от рук российских военнослужащих.
Главнокомандующим которых, согласно Конституции РФ, является президент, – то есть Владимир Путин.
Стрелок и пистолет
После обнародования комиссией доклада о первых итогах расследования многие злились: чего, мол, следователи осторожничают, почему бы сразу не обвинить Путина? Приведу пример.
Как-то, почти 15 лет назад, одни российские бандиты предъявили мне “претензии” за мой расследовательский материал о деятельности их “коллеги”. Тогда я спросил, “обижаются” ли они на пулю, когда в них стреляют из пистолета, на его ударно-спусковой механизм, на порох, на нарезы в канале ствола, на прицел, на курок, спусковой крючок, законы физики или на палец, нажавший спусковой крючок. Лучше подумайте, говорил я им, о хозяине того пальца, который нажал на курок.
Бандиты тогда не все поняли, но почувствовали, что “наезжать” за факты, которые имели место быть и были мной раскопаны, сведены и выстроены в цепочку в статье, из-за которой у них начались неприятности, а на того, кто сотворил то, что я раскопал и описал. С “Боингом” то же самое, только от “хозяина пальца” до выстрела есть еще немало других людей. Запуск зенитной ракеты военными в условиях “ихтамнетов” – это цепочка команд. И ответственность за них “размазана” по разным погонам.
Тот, кто нажимал кнопку “пуск” на “Буке”, сделал это совсем не по своей инициативе. Оператор, державший цель, и оператор, производивший выстрел – это просто солдаты. Но солдаты-преступники, конечно же. Команду на выстрел после их доклада о цели им давал ответственный за работу комплекса в этом месте и в это время. А именно офицер, входивший в состав группы военных, отвечавших за всю операцию – переброску комплекса к границе Украины, переход через границу, вывод комплекса на место стрельбы.
То, что должен будет сделать этот “Бук”, заранее решал офицер, входящий в состав секретного штаба по “работе” на территории Украины (хотя, конечно же, целью были украинское военные самолеты). Офицеры этого секретного штаба, собранного для координации действий российских войск на востоке Украины, подчинялись напрямую Генштабу Минобороны РФ. Свои “размышления” определенные генштабовцы согласовывали с министром обороны РФ Сергеем Шойгу. Тот, в свою очередь, согласовывал все в составе группы ФСБ-ГРУ-Минобороны на каком-то совещании уже с верховным главнокомандующим – Путиным.
При этом лично Путин мог дать добро не на конкретный выстрел “Бука” по конкретной цели, а на что-нибудь типа “операции по противодействию вооруженным силам Украины”. Но именно он утвердил секретный приказ о “работе” российской армии в Украине, в состав контингента которой и входил тот самый “Бук”. Международная комиссия по расследованию может найти этих стрелков-пешек.
От оператора “Бука”, производившего выстрел, до Путина длинная цепочка. Но Путин в данном случае – это именно тот человек, который “стрелял из пистолета”, про который я рассказывал бандитам 15 лет назад. И этим докладом о том, откуда приехал “Бук”, откуда он стрелял и куда уехал, следователи указали на него как на виновника крушения самолета. Кто отвечает за действия солдат?
Командир. А командир над командирами – главнокомандующий. Все предельно ясно.
Отступные
Сейчас Кремль вбрасывает две “отступные” версии.
1.Следствие не объективное, так как россиян не допустили к расследованию.
2. Если что, то в любом случае Путин не знал.
Что касается первой версии, то даже в российском уголовно-процессуальном кодексе не предусмотрено участие подозреваемого в убийстве в расследовании его предполагаемого преступления. Его могут на определенной стадии ознакомить с материалами дела (после ареста), по запросу адвоката могут предоставить некоторую информацию, но работать вместе с оперативниками и следователями по его делу подозреваемому никто не даст. Тем более, когда он препятствует расследованию.
Это к слову о наложении вето Россией на создание международного трибунала по “Боингу” на заседании Совбеза ООН. “От оператора “Бука”, производившего выстрел, до Путина длинная цепочка.” Что до второй версии, высказываемой устами путинского “журналиста” Андрея Колесникова из “независимого издания” “КоммерсантЪ” и подкрепленной известным “независимым” российским журналистом Алексем Венедиктовым, то это последний патрон Кремля.
Хотя тратить на себя он его не будет – что такое офицерская честь, нынешним его сидельцам невдомек. Мол, да, и “Бук” может оказаться, что был, и что стреляли с подконтрольной сепаратистам территории, и, может даже, они же и стреляли… Но тогда, если это будет доказано, то Путин “откажется от них”.
Любимчик Путина “журналист” Колесников из “Коммерсанта” так и пишет: “откажется” (“новороссы”, уже напрягайтесь). Это как бы анонс, на случай, если совсем припрут к стенке.
Коллективно ответственный
В 2009 году в столице Чечни была убита мой друг и коллега Наталья Эстемирова. Шум стоял три дня. Ровно до того момента, как глава Чечни Рамзан Кадыров подал в суд на главу правозащитного центра “Мемориал” Олега Орлова за слова, что Кадыров, как глава республики, несет ответственность за убийство правозащитницы Эстемировой. Внимание от убийства переключилось полностью на этот суд. Хамовнический суд Москвы, в ситуации тогда уже 9-летнего скручивания рук правосудию, пытался понять, являются ли слова Орлова обвинением. Ведь когда произошла авария на чернобыльской АЭС, был отправлен в отставку председатель Госкомитета по надзору за атомной энергетикой СССР.
То есть человек, который непосредственного участия в событиях вообще не принимал, но по должности являлся ответственным за происходящее в этой отрасли. А “традиции Союза” в российских судах чтят. Похищение и убийство Эстемировой произошло в Чечне, можно ли допустить, что за это ответственен в том числе и глава республики? Адвокату Кадырова Андрею Красненко, по сути, нечего было предъявить суду в защиту своего клиента. Единственное, до чего он додумался, так это попытаться надавить на жалость, спросив судей, кто же теперь возьмет замуж дочерей Кадырова после таких высказываний Орлова.
Адвокат Орлова Генри Резник грациозно сломал все смешные доводы защиты главы Чечни (присутствуя тогда на всех заседаниях суда, я посвящал этому серию материалов). В итоге суд оправдал Орлова. Таким образом создав прецедент допустимости утверждения, что за преступления, происходящие в стране, несет ответственность тот, кто по должности отвечает за эту территорию (в том случае речь шла о территории “Республики Чечня” и ее главе Рамзане Кадырове). Ответственность России в деле о сбитом “Боинге” доказана.
Соответственно, ответственность за него несет руководитель России. Об этом можно говорить даже исходя из того решения Хамовнического суда Москвы. И хотя прецедентного права в РФ нет, но на предыдущие решения судов, особенно высшей инстанции, всегда ссылаются адвокаты защиты. И часто это помогает обвиняемым.
Чья ракета?
Слить “новороссов” у Кремля сейчас получится только внутри страны.
Так как превентивная версия о том, что Путин не знал и российская армия не знала, что шахтеры-трактористы с Донбасса взяли где-то в России зенитный комплекс, угнали его в Украину, подбили иностранный самолет и загнали (подкинули?) обратно в Россию – не самая удачная. “Ответственность России в деле о сбитом “Боинге” доказана. Соответственно, ответственность за него несет руководитель России.”
В глазах мирового сообщества подобные утверждения будут означать, что в России нет никакого контроля за общественно опасным оружием. Причем в данном случае оружием стоимостью в несколько миллионов долларов, способным передвигаться своим ходом автономно до 500 км, сбивать цели на высоте до 22 км и дальности до 35 км. И если такую опасную “игрушку” могут “угнать” шахтеры, затем отработать цель и так же спокойно вернуться в Россию, где “раствориться”, значит, это страна, которую совершенно обоснованно можно назвать “обезьяной с ядерной кнопкой”. А если завтра такие “шахтеры” унесут из России к себе в “Новороссию” хваленые российские “Калибры”, которыми Россия стреляла по Сирии, но часть из них упала в Иране, и выстрелят по Киеву, а ракеты прилетят в Варшаву?
И где гарантии того, что донбасские “шахтеры” завтра “не выкопают” в России ядерную шахту с межконтинентальной ракетой, заряженной ядерными боеголовками, после чего привезут под Донецк, выстрелят по Америке и “вкопают” назад в России? Как после этого в мире можно вообще спокойно спать? Вот тогда мировому сообществу придется принимать меры по контролю за российским оружием в России. Так что на весь мир обвинить во всем сепаратистов для Путина тоже не выход. Круг замыкается.
А когда такое происходит, рушится вся гопническая государственная дедовщина всевластия как внутри страны, так и за ее пределами.
Деды убивали
Когда я служил срочную службу, попал в самый “бархатный сезон”.
Привезли нас в 1995 году в армию на полтора года, а потом выяснилось, что срок службы продлили до двух лет. Началась первая чеченская война, в армию никто не шел. На толпу дембелей и прадембелей, которым накинули еще полгода службы, нас было всего несколько молодых. Развал российской армии и дедовщина были в самом соку. Молодые убегали, стрелялись, стреляли других, попадали в больницы от побоев. “Счастливчиков” комиссовали инвалидами. Нынешний кремлевский режим очень похож на наших дембелей. Быдло, которое само себя назначило вершителями судеб, потому что “традиции такие” (“результаты выборов”), издевалось над людьми, самоутверждаясь за счет молодых солдат. Били, избивали, устанавливали тюремные порядки, унижали. Для окружающих они были почти богами, которые могли решать, как кому жить. Просто потому, что им так хочется, хотя естественно, все это декларировалось как “таков порядок”. Однажды, когда случилось ЧП из-за того, что молодой солдат, замученный дембелями, не смог выполнять свои обязанности в наряде (скажу так – уже физически не мог), случился “залет” на полк.
То есть по ряду причин о ЧП стало известно за рамками роты. Разбирательства, объяснительные, замполиты. С двумя сослуживцами мы рассказали правду о произошедшем, чтобы хоть как-то помочь бедолаге, которого итак чуть не забили, а теперь могли еще и посадить.
Моих сослуживцев обработали наши же офицеры, они отказались от всего и написали “правильные” объяснительные. Меня обрабатывал командир роты и старшина. Показали стопку “правильных” объяснительных всей роты и мою. Спросили: “Как думаешь, разбираться будут, кому поверят?”.
Заставили написать “правильную” объяснительную под гарантии того, что больше в роте такого не случится и виновных накажут сами. Зачем, мол, выносить сор из избы, сами разберемся. А то, глядишь, отправят вне конкурса всю роту на непонятную нам тогда войну в солнечной Абхазии. Наши “богоизбранные” дембеля со слезами на глазах подходили к нам и дрожащим голосом упрашивали: “Мы же свои, у нас родители, нас же посадить могут, ведь ничего же такого не случилось-то особого, не надо, не валите нас”. Офицеры роты замяли дело. В роте после этого был уставной порядок почти месяц.
Дембели – верные товарищи и старшие братья. А потом они нас начали убивать каждую ночь. Все стало еще хуже, чем было. Только за тем, чтобы больше ничего “не выходило из избы” стали присматривать еще и офицеры. Это же “традиции”. Сейчас, когда Кремль приперли к стенке уже первыми результатами расследования, он становится похож на тех наших плачущих дембелей. Не для своих граждан, естественно. И если мировое сообщество к 2018 году поддастся уговорам Кремля “не выносить сор из избы” или “перевести стрелки” на сепаратистов, тот может даже стать другом. На публике. На время. А потом начнет убивать. По все той же гопотническо-дембельской российской традиции.
Post a Comment