СИЛЬНО НАПИСАНО: ЧТО ЗАДУМАЛ ПУТИН НА САМОМ ДЕЛЕ?
Восстановить Сирию как мирное государство в той форме, в которой она существовала до начала войны – задача утопическая. Но эту задачу себе никто и не ставит.Сообщает http://newsnet.hostenko.com
Переломить ситуацию в Сирии невозможно, потому что в этой стране нет, как я понимаю, сплошной линии фронта, и нет единого Сталинграда, с которым сравнивают Алеппо. Взятие Алеппо – это не Сталинград. С точки зрения пиара это был бы очень эффектный ход; он произвел бы большое впечатление, Путин опять оказался бы героем – Ганнибалом, Цезарем и Наполеоном в одном лице.
Но на выборы в США это никак не повлияет. Ни с какой стороны. Американскому избирателю глубочайшим образом наплевать, парламентски выражаясь, на город Алеппо. Это просто цирк. Да, цирк гладиаторов, красивый, эффектный, но реально-то что?
Результат выборов в США, судя по всем вопросам, предрешен. Чтобы переломить это, нужно в течение ближайших двух-трех дней забросить доказательный и убедительный компромат о том, что она растлила трехлетнего мальчика, потом собственноручно его убила, расчленила и закопала на лужайке перед Белым Домом (в то время, когда президентом был Билл), раскопать эту лужайку и предъявить тело публике. Тогда выборы можно переломить. Меньшей ценой их не переломить. И Алеппо здесь ничего не изменит.
А что попытку его взять Путин предпримет, в этом вопросов нет. Будет это до выборов или после, я не знаю. Скорее всего, до. Только с точки зрения внутренней американской ситуации это ничего не изменит.
Взятие Алеппо – это не СталинградК тому же, следующая американская администрация придет к власти в январе следующего года: в Америке есть переходный период, 100 дней. Поэтому времени навалом.
Сам по себе город Алеппо никому не нужен. Так же, как и страна Сирия. Это чистый пиар-ход. Бои гладиаторов. Эффектно. Все мировые СМИ бегут в этом направлении. Практически в военном отношении — я далеко не военный эксперт, но судя по тому, что я вижу — взятие Алеппо не прекратит войну в Сирии. Война там будет продолжаться до последнего сирийца.
По той простой причине, что гражданская война, в которой участвуют активнейшим образом десятки других стран, прекратиться просто не может. Там воюют Саудовская Аравия, Катар, страны Залива — богатейшие страны, которые денег не жалеют. Они содержат антиасадовскую оппозицию и будут ее содержать, какое бы Алеппо кто не взял.
Там воюет Иран и отряды Хезболла, и будут воевать, поскольку воюют они не за Асада, который им даром не нужен, а против Саудовской Аравии. Вот два участника, которые воевали, воюют и будут воевать.
Там воюют курды, для которых вопрос жизни и смерти — создать свое государство, Курдистан. Там воюют турки, которым не интересны ни Сирия, ни Асад, а интересно, чтобы не было Курдистана. Туда сдуру влезли европейцы и американцы. И влез Путин, чтобы дергать за нос американцев и европейцев. И пока все эта куча мала там варится, как война может прекратиться?
Сирия — просто плацдарм, где эти игроки выясняют свои отношения.
Вот ИГ, я думаю, добьют в обозримом будущем. Загонят в ту нору, из которой он вылез. Но на место ИГ придут новые фанатики. Ведь фанатизм — это идея, а идею пулей убить трудно.
Судьба же Сирии не изменится: центр огня переместится в другое место. Интенсивность может уменьшиться, безусловно, но восстановить Сирию как мирное государство в той форме, в которой она существовала до начала войны — задача утопическая.
Более того, по-моему, такую задачу никто и не ставит. Задача в другом: кто кого по носу щелкнет. Путин очень хочет щелкнуть по носу американцев в Алеппо. Вполне возможно, что это ему удастся в обозримый срок, вот только к Сирии это имеет очень слабое отношение. Пишет Леонид Радзиховский
Post a Comment