СЕНСАЦІЙНЕ ВИКРИТТЯ! НА ЯКИЙ СТРАШНИЙ КРОК ПІШЛА УКРАЇНСЬКА ВЛАДА, ЗАДЛЯ ОТРМАННЯ ТРАНШУ МВФ
Международный валютный фонд после долгой паузы в сотрудничестве с Украиной на днях принял решение о выделении нашей стране очередного транша кредита в 1 миллиард долларов, о чем сообщили и президент, и министр финансов. И следом за ними в Нацбанке обрадовали еще одной новостью — МВФ до конца года выделит Украине 4,5 миллиарда долларов тремя траншами. Как сообщил заместитель главы НБУ Олег Чурий, резервы Украины за счет иностранных поступлений, в том числе и от Еврокомиссии, по итогам 2017 года должны составить 21 млрд долларов сообщает http://ttc.org.ua
Однако МВФ обещает Украине кредиты “не за красивые глаза”. Фонд ожидает от нашего государства вполне конкретных и во многом весьма болезненных шагов, о чем свидетельствует опубликованный на сайте Министерства финансов полный текст Меморандума с МВФ. В частности, Фонд ожидает от Украины отмены моратория на продажу сельскохозяйственных земель до конца текущего года, проведения пенсионной реформы (в том числе повышения пенсионного возраста; Фонд ожидает увидеть пенсионное законодательство уже до конца апреля 2017 года), начала массовой приватизации, создания антикоррупционных судов, формирования базы данных тех, кто получает социальную помощь от государства и т.д.
Экономисты рассказали “Главреду“, все ли требования МВФ приемлемы для Украины, какие из них могут создать проблемы или риски для нашей страны, а также сто́ят ли кредиты Фонда таких болезненных для украинского населения шагов.
Президент Центра рыночных реформ, экс-министр экономики Украины Владимир Лановой:
Я считаю, что финансирование правительства через МВФ необходимо приостановить. Потому что деньги, которые поступают в НБУ от МВФ, потом никто не контролирует. Есть разные основания предполагать нехорошие вещи, поскольку в Украине коррупция — на первом плане.
А Украине для восстановления экономики необходимы кредиты оборудованием, технологиями, современными материалами, компьютерами, которые нужны нам для различных наукоемких отраслей. Всего этого получить посредством кредитов МВФ нельзя.
План Маршалла, о котором уже не первый раз напоминает Литва, является способом передать нам кредиты не в денежной форме и не через правительство, а через конкретные программы, проекты по восстановлению и развитию. Хотя, безусловно, это будут не новейшие образцы, поскольку никто не хочет делиться самым новым. Но это и не деньги, которые в последствии неизвестно куда деваются.
У нас говорят, что кредиты МВФ поддерживают гривну. Но мы видим, что гривна удерживалась и не падала, когда кредиты Фонда не поступали, а также, когда давали Украине кредиты, попутно падал курс нашей денежной единицы. Это говорит о том, что не из-за отсутствия кредитов и валюты у нас происходит девальвация.
Больше всего меня беспокоит, что нет общих усилий по восстановлению экономики, наращиванию производства, увеличению количества рабочих мест и т.д. Нельзя решить вопрос дефицита Пенсионного фонда и фактически “замораживания” уровня пенсий на нынешнем уровне для более чем 10 миллионов пенсионеров Украины. И никакие повышения пенсионного возраста не решат этот вопрос, поскольку таким образом экономятся копейки, а речь идет о миллиардах.
Так что эти подходы и это сотрудничество себя практически исчерпало. В момент, когда не было валюты после Януковича и Азарова (по крайней мере, заявляют, что в ликвидной форме валютных резервов не существовало), эти кредиты, возможно, и были нужны. Но сейчас эта пропасть пройдена, и такие срочные деньги не известно для каких нужд не нужны. Поэтому сотрудничество с МВФ сейчас не актуально.
Под рынком земли подразумевают разные вещи. На самом деле, как у нас нет рынка газа (и у нас в этой отрасли действует один большой монополист), так и тут, в вопросе с землей. Ничего не понятно, никакие механизмы не разработаны и не предложены. Фактически нет равенства прав продавца и покупателя, а рынок возникает только тогда, когда такое равенство есть. Поэтому продавцами станут все: все захотят продать землю, заработать на этом, а покупателей будет немного. Поэтому крайне низкой будет цена — она будет не рыночной, а кризисной. Только дураки продают собственную землю за копейки. Речь сейчас не идет о мелких собственниках. А государство с огромными запасами земель хочет выйти на рынок и, как в ходе приватизации, продать их за мизерные суммы. Поэтому все это больше напоминает программу новой “прихватизации”, нового коррупционного обогащения чиновников.
Директор Института трансформации общества, политолог и экономист Олег Соскин:
Требования МВФ — это фактически геноцид. Если хотя бы часть из опубликованных требований будет воплощена в жизнь, это будет экономической, финансовой и социальной гибелью Украины.
Например, есть требование (совершенно для нас неприемлемое), которое является уничтожением малого бизнеса. Это ликвидация всех упрощенных форм отчетности, переход к формализованным формам учета, которые употребляются для больших корпораций, которые имеют хорошо структурированный юридический отдел. Малый бизнес не сможет функционировать в таких условиях, у него нет средств, чтобы содержать еще целую ораву юристов, бухгалтеров, учетчиков, экономистов, товароведов. Система учета станет настолько сложной, что малому предпринимателю просто будет некогда заниматься бизнесом, а придется писать отчеты, отбиваться в судах и т.д.
Второй системно неприемлемый пункт — это начало продаж сельскохозяйственных земель (государственного запаса и частных), причем уже едва ли не с 2018 года. Кому продавать, на каких условиях — совершенно не ясно. К тому же — в условиях кризиса, депрессии, войны. В условиях, когда нет внутреннего инвестора, а внешний не хочет заходить и работать в условиях государства-“стационарного бандита”, когда вся система монополизирована в руках одного клана.
Также предусмотрено создание банка данных на всех и каждого, в том числе на субсидиантов. Люди доведены до ситуации, когда они не имеют доходов для оплаты коммунальных услуг, которые даже не потребляются ими в том объеме, который им пишут. Поскольку огромная часть теплотворности горячей воды теряется в трубах, как и идет протечка холодной воды, как и в газ добавляются соответствующие инертные газы, то есть теплотворность неправильная, как и не стоят учетные устройства по потреблению газа и тепла в квартирах. За что люди платят — не понятно. Я думаю, что мы платим в два раза больше, чем на самом деле потребляется энергии, воды и тепла.
Также предусматривается создание так называемых антикоррупционных судов. Я считаю, что это — создание закрытой репрессивно-карательной модели. Численность сотрудников НАБУ при этом должны увеличить в разы, предоставив все права по слежке. Фактически это создание и узаконивание института стукачей, причем планируется сделать их финансово заинтересованными, чтобы уничтожать бизнес.
В пенсионной сфере вообще планируют применять драконовские методы по уничтожению пенсионеров: увеличение пенсионного стажа, специальная модель мониторинга пенсий, по сути, введение налога на пенсии.
Я считаю, что выполнение этих требований будет значить гибель экономики Украины. Это очень напоминает то, как большевики и Сталин начали уничтожать НЭП в 1929-1930 годы. Чем закончилось — известно: голод, гибель всего частного капиталистического уклада, а для Украины — гибель миллионов человек.
Но, слава Богу, власть пока не в состоянии сделать то, что прописано Фондом.
Post a Comment