Header Ads

Шокирующая правда о Майдане: Вот что произошло на самом деле!

Экс-спикер Верховной Рады Александр Мороз, спустя 3 года после Революции Достоинства, в эфире телепрограммы «Гордон» на 112 телеканале  рассказал все как было на самом деле.
Сообщает https://bbcccnn.com.ua

Также Александр Мороз рассказал кем был Янукович на самом деле и какая мразь дорвалась к власти на крови украинцев и на их доверчивом менталитете. Пообщался Гордон и насчет Тимошенко, Ющенко и первом Майдане.

Рекомендуем всем! Очень качественное и главное очень откровенное интервью экс-политика который по возрасту и по амбициям уже не участвует в этом криминальном шабаше под названием «украинская политика».

Журналист Дмитрий Гордон спрашивает:

– Некоторым выдающимся политическим деятелям Украины я задаю один и тот же вопрос, ставший уже традиционным: кто был лучшим украинским президентом за время независимости, на ваш взгляд?

– (Смеется.) Я подозревал, что вы можете спросить об этом. Две недели назад у меня вышла поэма «Безсоння», в продолжение разговора с Тарасом Григорьевичем. Я во многих ситуациях возвращаюсь к Шевченко. И так случилось, что в этом произведении я коротко рассказал обо всех президентах, практически не называя имен, потому что в этом нет необходимости. Вот, например:

І чи пишатимуться власним

Нащадки, бо воно ж було:

Найбільше в світі пароплавство

Десь «поміж крапельок» спливло.

А потім правив десять років

Свій, доморощений «де Голль»,

Хоч і не вдався він високим

Ні ростом, ні… Але його

Запам’ятають за Гонгадзе…

И так далее. Об остальных тоже есть. О следующем президенте, к примеру:

За спиною напівмесії

У вирі сварок «за бабло»

Свої ж «Америки й Росії»

В державі витворили зло.

Потом я упоминаю того, кто сбежал. А далее говорю о том, что происходит сейчас:

Тепер усе не так, як досі,

Все по-англійському тепер,

Принаймні, в мові. Але досвід

Від попередників не вмер.

Усе так само. Правда ждана,

Лише у спогаді – Майдан.

Отам і гідність, Богом дана,

Взамін її – одна нужда.

Ті ж недоношені герої

З високих крісел ллють єлей

На хлопців в рваних одностроях

І на мізки простих людей.

Так само лихо верховодить,

А на вершинах – всі «свої».

Таких не знали ще в народі

А ні царів, ні холуїв.

К глубокому сожалению, именно так могу отозваться о сегодняшней власти.

– Но лучшие из них – кто?

– Я считаю, что если бы Кравчук продолжал работать, то он бы не мешал развивать государство. Вспоминаю, как я зашел к нему (меня избрали председателем Верховной Рады, а он был еще президентом) и предложил вернуть Масола на пост премьер-министра, потому что он наиболее опытный…

– …специалист…

–…да. Он же был самым сильным премьером. Леонид Макарович мне ответил: «Правильно, потому что я не очень разбираюсь в экономике. Пусть работает, а мы не будем ему мешать». И действительно, буквально за несколько месяцев люди на местах, руководители областей (избранные, кстати, в то время, а не назначенные, как сейчас) начали говорить о том, что теперь они могут ориентироваться наперед в вопросах формирования бюджета и так далее.

– Личность Виктора Януковича трагическая, на ваш взгляд?

– Нет, он просто воплощение того образа жизни, который сам себе выбрал. Янукович оказывался на разных постах не просто так, у него, безусловно, были некоторые данные для этого, но понимал он все по-своему. Когда-то я разговаривал со своим хорошим товарищем, депутатом парламента (при этом жил он в бараке) Алексеем Тимофеевичем Бережным, и я у него спросил: «Ну как же так?!». Тогда же какое было представление о престиже – богатство, возможности и прочее. И по этому же поводу другой мой приятель из соседнего государства как-то сказал, что не может понять украинских олигархов: в гробу же карманов нет. Неужели они этого не осознают? Правда, добавил, что и у них такие же. Я несколько месяцев добивался встречи с Януковичем, потому что, наблюдая за событиями, которые происходили на Майдане, видел, что может случиться трагедия…

– …видели?

– Да. Но никакой реакции не последовало. Причем ни от тех, которые рвались к власти, ни от тех, что при ней находились. Получается, что им нужно было, чтобы пролилась кровь.
Фото: Ростислав Гордон / Gordonua.com

– Вы часто общались с Януковичем?

– Последний раз – в 2010 году. За неделю до того, как была изуродована Конституция. Я зашел к нему и, зная, что есть такая инициатива, спросил: «Виктор Федорович, зачем вы это делаете? Вы знаете, что вы будете за все это отвечать? Какой еще власти вам не хватает?». Янукович ответил: «Вы же знаете, что я законопослушный человек!» Тогда я сказал, что мне все понятно, и больше не хотел с ним общаться.

– А о чем вы обычно разговаривали с Януковичем?

– Как правило, это касалось таких ситуаций, в которых нужна была поддержка парламента. Например, когда он был премьером и принимали закон о Кабинете Министров.

– А чем-нибудь интересным из своей жизни он делился? Мне многие люди рассказывали, что он иногда такое уж говорил…

– Нет. Я не хочу сказать что-то обидное, но по-человечески он – обыватель, в хорошем смысле этого слова. Янукович любил делиться воспоминаниями о детстве, о том, как он работал директором автобазы и так далее. Но когда ты занимаешься чем-то очень серьезным и важным для государства, то подобные разговоры бывают только в кругу очень близких людей, и делать их общедоступными не стоит.

– Когда-то в интервью вы мне сказали, что Ющенко хотел власти как мессия, а Тимошенко – как Сонька Золотая ручка. А что вообще происходило между Ющенко и Тимошенко?

– Как я только что прочел: «За спиною напівмесії, у вирі сварок «за бабло…». Они разрушили основу, которую заложил первый Майдан. Тогда можно было строить демократическую власть. По сути, это мой грех, потому что я поддержал Ющенко.

– А если бы вы его не поддержали?

– Он бы не стал президентом.

– …это правда…

– И когда в Измаиле в меня бросали яйца за то, что я выступал за Ющенко…

– …яйца?

– …да. Я там останавливал людей. Мне попали по ноге и перестали кидаться. Тогда я им сказал, что они остановились, наверное, потому, что яйца дорогие стали. Ющенко избрали в начале года, а первый раз мы встретились 8 сентября. Вот так.

– Вы не встречались восемь месяцев?
– Да. И был вопрос, а что делать с Юлей? Меня же не спросили, когда ее назначали, а теперь ее снимать не нужно, потому что на следующие выборы она пойдет обиженной.
– То есть вы – председатель Верховной Рады, он – президент…
– Нет, я не был тогда председателем.
– Восемь месяцев вы не встречались после Майдана?
– Да.
– В чем был конфликт между Виктором Андреевичем и Юлией Владимировной?
– Труба. Кто контролирует газовую трубу. Все. Поэтому все разговоры про Универсал национального единства, вышитую рубашку, патриотизм и «Вона працює» – это все так. Главное – кто контролирует газовую трубу. Потому что украинский бизнес и сейчас имеет полукриминальную основу (тем более при власти), но вырастал он из газовой трубы. «РосУкрЭнерго» или другая компания, которая была еще при Павле Лазаренко, но работала на соответствующую женщину, – нет никакой разницы, причина все равно в газе…
– …ничего личного…
– Да, все связано только с материальными ресурсами.
– Вы чувствовали, что последний Майдан мог завершиться трагично?
– Безусловно. Более того, приблизительно год назад я издал книгу под названием «До булави треба голови», в которой я привожу и документы, и обращения того периода. Тогда была возможность снять напряжение. Потому что этот идиотизм с разгоном студентов и все остальное – это была откровенная провокация, которую можно было нейтрализовать…
– …но Янукович дал приказ разогнать студентов…
– Мне кажется, что нет…
– …Янукович…
– …может быть. Утром 30 ноября я зашел к Андрею Клюеву (он был секретарем СНБО) и спросил, какой идиот все это натворил? Студенты бы и сами разошлись, разъехались по домам. Он сказал, что все решения принимались в Администрации. А рядом находился кабинет Сивковича (экс-заместитель секретаря СНБО Владимир Сивкович. – «ГОРДОН»), а это мой земляк, мы даже когда-то были конкурентами на выборах. Так он по этому поводу выразился так (я повторю его слова): «Это же каких мудаков набрали в органы милиции!»…
– …это Сивкович сказал?  
– Да. И добавил, что там есть две команды: «вытеснить» и «зачистить», а действия при обоих одинаковые. Они же до этого только бухгалтерией занимались, а тут дали команду «зачистить», ну они и «зачистили». Это, конечно, не очень убедительное объяснение, но тем не менее беда началась. А Янукович в это время якобы был на охоте. Потому что его держали на расстоянии. Мол, занимайся своими делами, а мы тут сами разберемся. Мне это даже комментировать не хотелось бы, честно говоря. Особенно зная, что все можно было остановить, даже когда появились первые жертвы. Тут же все элементарно: люди спонтанно, я считаю, подошли к необходимости смены власти, захотели вернуться к Конституции 2004 года. Я предлагал и оппозиции тогдашней (теперешней власти), и действующему тогда руководству, ко всем фракциям обращался, рекомендовал сделать определенные шаги. Нужно было собрать 50 подписей в Конституционный Суд, заявить о том, что появились новые обстоятельства (будто они об этом не знали), обратиться с предложением пересмотреть этот вопрос. И 10 тысяч человек пошли бы по Красноармейской улице к Конституционному Суду. Только не бить окна, а ударили бы в кастрюли – и через полчаса суд вынес бы такое решение, которое было необходимо. И тогда Майдан исполнил бы свое предназначение…
– …можно расходиться…
– …да.
Фото: Ростислав Гордон / Gordonua.com
– Скажите, пожалуйста, после Майдана Украина стала лучше, чем во времена Януковича?
– Нет. Ничего не изменилось к лучшему! Я же говорю: «Ті ж недоношені герої з високих крісел ллють єлей…». А людям фарисейство обрыдло, они же видят, что творится, как и за границей уже всем все ясно. Ведь система не изменилась. Трагедия Украины в том, что у нас власть и бизнес – одно и то же, а бизнес и криминал – почти то же самое. И получается, что руководит преступность. Потому что коммерция добралась сегодня до бюджетных ресурсов, до людских денег и доит их так, что просто невозможно говорить о позитивных изменениях. Все считают, что это была Революция достоинства, а в чем оно состоит?! Когда мы видим государственные институты, Кабмин, НКРЭ, которые работают над тарифами, повышают их и объясняют, что так нужно по формуле «Роттердам плюс», а заодно поднимают цены на холодную воду и электричество. А почему они подорожали? Да потому что у них один собственник, он сначала поднял один тариф, а теперь другой повышает! А правительство исполняет волю бизнеса. Это же пародия на управление! Так быть не должно. И совершенно ясно, что людей загнали в такое состояние, что они не видят выхода. Хотя, в конце концов, мы сами виноваты…
– …с себя нужно начинать…
– …да. Но для этого следует сначала создать условия, чтобы человек мог стать гражданином, а население – народом.
– Люди не видят выхода, а вы – опытный человек и политик, – видите?
– Несомненно.
– Что нужно делать Украине?
– Во-первых, нужен мир. Далее необходимо разделить власть и бизнес, чтобы правительство было сверхответственным перед народом, а люди отвечали за свой выбор.
– А как сделать, чтобы был мир?
– Очень просто.
– Как сказать Путину, чтобы он ушел из Украины?
– Это долгая тема, если бы вы меня отдельно по ней пригласили, я бы рассказал. Я в свое время и в письме к Путину отметил, что «русский мир» так не восстанавливается, что его нельзя возродить таким образом, да и не нужно этого. Но Украина должна иметь постоянный нейтральный, внеблоковый статус. И это было бы выгодно всем. Финансово – Америке.  Европа смогла бы восстановить экономические взаимоотношения с Россией. Российскую Федерацию в этом случае отдалили бы от условной угрозы. А в первую очередь это было бы выгодно Украине, чтобы она занималась своими вопросами, а не смотрела, как гибнут люди. Эти цифры никто не называет. Мы только и слышим, что сегодня убили одного человека, а это целый мир погиб вместе с ним. В то время как речь идет о тысячах и тысячах людей.
– То есть, по-вашему мнению, Украине не следует вступать ни в НАТО, ни в ЕС?
– Я постоянно слышу, как президент говорит, что НАТО – это Полярная звезда для нас, но при этом он знает, что нас туда не примут, потому что там есть статутные требования. И если на территории Украины существуют конфликтные ситуации, то никто на себя такой хомут вешать не будет. Так зачем людям об этом говорить?!
– То есть Украина никогда не будет ни в НАТО, ни в ЕС, да?
– В обозримом будущем – нет. Может быть, лет через 30. Да и не нужно это Украине! Представим, что наша страна стала членом НАТО. Тогда линия противостояния стразу станет – 2300 километров! Вы еще молодой человек, наверняка этого не помните: 1962 год, Карибский кризис, одна точка…
– …Куба…
– …да. Я был там, говорил в свое время с Фиделем. Генерал-полковник Михаил Лопатин позже написал книгу воспоминаний о тех событиях. На Кубе, в частности, было размещено 150 наших пусковых установок и тому подобное. Но тогда конгрессмены взяли Кеннеди за грудки, и у них с Хрущевым хватило ума договориться. Так это же была одна конфликтная точка, а тут – 2300 километров! Или по западной границе, если Украина была бы оккупирована (как говорили в России – «за две недели»), или став членом НАТО – кордон все равно будет проходить по украинской территории. Это же беда!

На платформі Blogger.