Header Ads

Ночное чтиво: Описание русских и России элитой разных народов и времен

«Сладкий храп и слюнищи возжею с губы,
В нем столько похабства!Сообщает http://elise.com.ua/

Кто сказал, будто мы не рабы?
Да у нас еще столько этого рабства…
Чем не хвастались мы?
Даже грядущей килой,
Ничего, что в истории русской гнилой,
Бесконечные рюхи, сплошные провалы.
А на нас посмотри:
На весь свет самохвалы,
Чудо-богатыри.
Похвальба пустозвонная,
Есть черта наша русская — исконная,
Мы рубили сплеча,
Мы на все называлися.
Мы хватались за все сгоряча,
Сгоряча надрывалися,
И кряхтели потом на печи: нас — «не учи!»,
Мы сами с усами!..
Страна неоглядно великая,
Разоренная рабски-ленивая, дикая,
В хвосте у культурных Америк, Европ, Гроб.
Рабский труд — и грабительское дармоедство,
Лень была для народа защитное средство,
Лень с нищетой, нищета с мотовством,
Мотовство с хватовством.
Неуменье держать соседства…»
Демьян Бедный, пролетарский поэт (1883 – 1945 гг.)
«Оно (русское прошлое) – в темноте, оно – в мордобое, оно – в пьянстве, оно – в матерщине, оно – в дряблости, неуважении к труду, хулиганстве, оно – в «ладанках» и «иконках», «свечках» и «лампадках», оно – в остатках шовинизма… Оно – в свинском обращении с женщиной, оно – во внутренней разнузданности, в неуменье работать над собой, в остатках обломовщины, интеллигентского самомнения, рабского темпа работы… Нужны были именно большевики, чтобы из аморфной, малосознательной массы в стране, где обломовщина была самой универсальной чертой характера, где господствовала нация Обломовых, сделать ударную бригаду мирового пролетариата!» — Н. И. Бухарин, революционер (1888 – 1938 гг.)
«Московские люди сеют землю рожью, а живут все ложью». — князь Иван Хворостинин.


«Россия — очень большой сумасшедший дом» — Зинаида Гиппиус
У нас нет ничего настоящего, а всё суррогаты, подобия, quasi-министры, quasi-просвещение, quasi-общество, quasi-конституция, и вся наша жизнь есть только quasi-una fantasia.
В других обществах всякий живет, работая и частью проживая, частью наживая и развивая. В русском одни только наживаются, другие проживаются, и никто не живет и не работает. — В. Ключевский
Русскому уму не свойственны сосредоточенность, кропотливость и вдумчивость — только натиск, быстрота, налет, беготня мысли. Потому здесь царят пустословие, тенденциозность, пристрастие, уход от действительности. — И. Павлов
С другими европейскими народами можно достигать цели человеколюбивыми способами, а с русским — не так… Я имею дело не с людьми, а с животными, которых хочу переделать в людей. — Петр I
Мы ленивы и нелюбопытны. — А. Пушкин
В России две философии: выпоротого и ищущего, кого бы ему еще выпороть.
Вся русская мысль — философия выпоротого человека. — В. Розанов
Русские даже не способны иметь ум и совесть, а всегда имели и теперь имеют одну подлость. — В. Соловьев
Ничего доброго, ничего достойного уважения или подражания не было в России. Везде и всегда были безграмотность, неправосудие, разбой, крамолы, личности угнетение, бедность, неустройство, непросвещение и разврат. Взгляд не останавливается ни на одной светлой минуте в жизни народной, ни на одной эпохе утешительной. — А. Хомяков
Одна из наиболее печальных черт нашей своеобразной цивилизации заключается в том, что мы еще только открываем истины, давно уже ставшие избитыми в других местах и даже среди народов, во многом далеко отставших от нас. Это происходит оттого, что мы никогда не шли об руку с прочими народами; мы не принадлежим ни к одному из великих семейств человеческого рода; мы не принадлежим ни к Западу, ни к Востоку, и у нас нет традиций ни того, ни другого. Стоя как бы вне времени, мы не были затронуты всемирным воспитанием человеческого рода.
Мы не Запад… Россия… не имеет привязанностей, страстей, идей и интересов Европы… И не говорите, что мы молоды, что мы отстали… У нас другое начало цивилизации. — П. Чаадаев
Наше общество столь же презренно, как и глупо, в нем отсутствует общественное мнение и господствует равнодушие к долгу, справедливости, праву, истине, циническое презрение к мысли и достоинству человека. — П. Чаадаев
Жалкая нация, нация рабов, сверху донизу — все рабы. — Н. Чернышевский
Народ там состоит из одних рабов, прикрепленных дворянством на том основании, что они — господа первых. — Ш. Монтескьё
У русских не было ни нравственных устоев, ни законов, ни трудолюбия, ни желания лучшей участи, в их умах страх и невежество. — Г. Мабли
Что же такое русский народ? Сообщество людей или еще не организованная природная стихия? Может быть, это песок, летучая пыль, подобная той, какая, взметнувшись в воздух и носится над русской землей? Или все-таки вода, подобная той, что во все остальные месяцы превращает этот безрадостный край в обширное грязное болото либо ледяную равнину? Нет. Песок куда надежнее, чем русский народ, а вода далеко не так обманчива. — Ж. Мишле
Русских невозможно победить, но русским можно привить лживые ценности, и тогда они победят себя сами.
Никогда ничего не замышляйте против России, потому что на каждую вашу хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью. — О. фон Бисмарк
Русские часто страдают бахвальством и шапкозакидательством, впоследствии это приводит к тяжелым последствиям. — Х. Мольтке
«Непостижимо, что происходит: все грабят, почти не встретишь честного человека». — Русский царь (немецкого происхождения) Александр I.
Россия такая страна, о которой что ни скажешь, все будет правдой. Даже если это неправда. — У. Роджерс
Несмотря на открытое положение русского народа, тяжесть его физической массы и внутренняя тягучесть его существа были так велики, что он никогда не мог быть увлечен или потоплен внешним течением. — К. Рюккерт
Никогда не верьте русским, ибо русские не верят даже самим себе. — Отто фон Бисмарк, сказано перед началом Берлинского конгресса 1878 года.
Московия была воспитана и выросла в ужасной и гнусной школе монгольского рабства. Даже после своего освобождения Московия продолжала играть роль раба, ставшего господином. Впоследствии Петр Великий сочетал политическое искусство монгольского раба с гордыми стремлениями монгольского властелина, которому Чингиз-хан завещал осуществить план завоевания мира. — Ф. Энгельс


“И знать не хочу звереподобную пародию на людей, и считаю для себя большим несчастьем, что родился в России. Ведь вся Европа смотрит на Россию, почти как на людоеда. Я не раз испытывал стыд, что принадлежу к дикой нации.” — В. М. Боткин
Выдающийся композитор М. Глинка, окончательно покидая 27 апреля 1856 года Россию, на границе вылез из рыдвана, плюнул на землю и сказал: “Дай Бог мне никогда больше не видеть этой мерзкой страны и ее людей!”

Русский человек любит посмеяться над ближним и смеётся безжалостно. — Александр Николаевич Островский. Красавец мужчина
Это наше русское равнодушие — не чувствовать обязанностей, которые налагают на нас наши права, и потому отрицать эти обязанности. — Лев Николаевич Толстой. Анна Каренина
Мы отстали, по крайней мере, лет на двести, у нас нет еще ровно ничего, нет определенного отношения к прошлому, мы только философствуем, жалуемся на тоску или пьем водку. — Антон Павлович Чехов. Вишневый сад
…Всякий русский бунт (и особенно теперешний) прежде всего доказывает, до чего всё старо на Руси и сколь она жаждет прежде всего бесформенности. Спокон веку были «разбойнички» муромские, брынские, саратовские, бегуны, шатуны, бунтари против всех и вся, ярыги, голь кабацкая, пустосвяты, сеятели всяческих лжей, несбыточных надежд и свар. Русь классическая страна буяна. — Иван Бунин
Какая это старая русская болезнь, это томление, эта скука, эта разбалованность — вечная надежда, что придет какая-то лягушка с волшебным кольцом и все за тебя сделает: стоит только выйти на крылечко и перекинуть с руки на руку колечко! — Иван Бунин
«И черт знает какая слава о нас идет, о русских. Обидно и совестно. Подумайте, — талантливый народ, богатейшая страна, а какая видимость? Видимость: наглая писарская рожа. Вместо жизни — бумага и чернила. Вы не можете себе представить, сколько у нас изводится бумаги и чернил. Как начали отписываться при Петре Первом, так до сих пор не можем остановиться. И ведь оказывается, кровавая вещь — чернила, представьте себе.» — Алексей Николаевич Толстой. Хождение по мукам
Ожидание чуда есть одна из слабостей русского народа. — Николай Александрович Бердяев.


Россия — самая безгосударственная, самая анархическая страна в мире. И русский народ — самый аполитический народ, никогда не умевший устраивать свою землю. — Николай Александрович Бердяев
Великая беда русской души в женственной пассивности, переходящей в «бабье», в недостатке мужественности, в склонности к браку с чужим и чуждым мужем. Русский народ слишком живет в национально-стихийном коллективизме, и в нем не окрепло еще сознание личности, ее достоинства и ее прав. Этим объясняется то, что русская государственность была так пропитана неметчиной и часто представлялась инородным владычеством. — Николай Александрович Бердяев.
Жили весь век свой нищими
И строили храмы божие…
Да я б их давным-давно
Перестроил в места отхожие.
Сергей Есенин. Страна негодяев, 1923
“Относительно духовности, морали и интеллекта, то московское образованное общество — это сборище разрушителей, кощунственных людей, духовных бродяг, умственных мошенников, моральных развратников , бесстыдных лжецов, простецких хвастунов и дикарей. Но все они – высокомерные до посмешища. К этому, извините, “обществу”, относятся также и нравственные и умственные, сифилитические калеки, идиоты, уроды, полусумасшедшие, истерические люди, циничные моральные и физические проститутки обоих полов. И вот это гнусное, мракобесие-болото считаем мы, московиты, своей духовной, культурной и умственной элитой, передовым авангард новой Московии. Тьфу!” — Иван Бунин, первый российский писатель, получивший Нобелевскую премию, в своих воспоминаниях о жизни в России.
«Лечить нужно всю страну». — Эрих Фромм, вернувшись в середине 1930-х годов из поездки в Россию
«Есть две Руси. Первая – Киевская имеет свои корни в мировой, а по крайней мере в европейской культуре. Идеи добра, чести, свободы, справедливости понимала эта Русь так, как понимал их весь западный мир. А есть еще другая Русь – Московская. Это – Русь Тайги, монгольская, дикая, звериная. Эта Русь сделала своим национальным идеалом кровавую деспотию и дикую жестокость. Эта московская Русь издревле была, есть и будет полнейшим отрицанием всего европейского и яростным врагом Европы». — А.Н.Толстой, во время работы над романом «Петр Первый», 1940 г.
Сидим на великих просторах и — нищие… — Алексей Николаевич Толстой. Пётр Первый
Ах, это русское ковыряние в своей и чужой душе! Да будет оно проклято! — Александр Иванович Куприн. Колесо времени
А по-моему, нет в печальной русской жизни более печального явления, чем расхлябанность и растленность мысли. — Александр Иванович Куприн. Яма
Русские говорят громко там, где другие говорят тихо, и совсем не говорят там, где другие говорят громко. — Александр Герцен. Былое и думы
Дана нам красота невиданная. И богатство неслыханное. Это — Россия. Но глупые дети все растратили. Это — русские. — Василий Васильевич Розанов. Мимолетное. 1915 год
Вечно мечтает, и всегда одна мысль: — как бы уклониться от работы. [о русских] — Василий Васильевич Розанов. Уединенное
Неумыт и непричёсан, вечно полупьян,
В домотканом зипунишке ходит наш Иван,
Выпить можно сто стаканов, только подноси,
А сколько их, таких иванов, на святой Руси?
— Н. А. Некрасов


Россия не содержит в себе никакого здорового и ценного зерна. России собственно — нет, она — только кажется. Это — ужасный фантом, ужасный кошмар, который давит душу всех просвещенных людей. От этого кошмара мы бежим за границу, эмигрируем; и если соглашаемся оставить себя в России, то ради того единственно, что находимся в полной уверенности, что скоро этого фантома не будет; и его рассеем мы, и для этого рассеяния остаемся на этом проклятом месте Восточной Европы. Народ наш есть только «среда», «материал», «вещество» для принятия в себя единой и универсальной и окончательной истины, каковая обобщенно именуется «Европейскою цивилизациею». Никакой «русской цивилизации», никакой «русской культуры». — В.В. Розанов. Война 1914 года и русское возрождение
Коммунизм имел успех в России в значительной мере благодаря национальному характеру русского народа, — вследствие его слабой способности к самоорганизации и самодисциплине, склонности к коллективизму, холуйской покорности перед высшей властью, способности легко поддаваться влиянию всякого рода демагогов и проходимцев, склонности смотреть на жизненные блага как на дар судьбы или свыше, а не как на результат собственных усилий, творчества, инициативы, риска. — А.А. Зиновьев, из работы «Гибель русского коммунизма»
«…Трудность с пониманием русских состоит в том, что мы не осознаем факта их принадлежности не к Европе, а к Азии, а потому они мыслят иными путями. Мы не способны понимать русских, как не можем понять китайцев или японцев, и, имея богатый опыт общения с ними, должен сказать, что у меня нет особого желания понимать их, если не считать понимания того, какое количество свинца и железа требуется для их истребления. В дополнение к другим азиатским свойствам их характера, русские не уважают человеческую жизнь — они сукины дети, варвары и хронические алкоголики…» – американский генерал Джордж Паттон
Русские навлекли на себя враждебное отношение Запада из-за своей упрямой приверженности чуждой цивилизации. — Арнольд Тойнби, британский историк, философ, культуролог и социолог
Русские всё вокруг себя называют славянским, чтобы потом всё славянское назвать русским. — Карел Чапек
«Русский гражданский алфавит в его истории является алфавитом самодержавного гнета, миссионерской пропаганды, великорусского национал-шовинизма, а потому, должен быть заменен на нейтральный латинский алфавит». — Н. Ф. Яковлев
Любуясь, как реформа преображала русскую старину, не доглядели, как русская старина преображала реформу. — Василий Ключевский
«Она еще доживает свой век — старая, кондовая Русь с ларцами, сундуками, иконами, лампадным маслом, с ватрушками, шаньгами по «престольным» праздникам, с обязательными тараканами, с запечным медлительным, распаренным развратом, с изуверской верой, прежде всего апеллирующей к богу на предмет изничтожения большевиков, с махровым антисемитизмом, с акафистом, поминками и всем прочим антуражем. Еще живет «росеянство», своеобразно дожившее до нашего времени славянофильство, даже этакое боевое противозападничество с верой по-прежнему, по старинке, в «особый» путь развития, в народ-«богоносец», с погружением в «философические» глубины мистического «народного духа» и красоты «национального» фольклора». — Осип Бескин, писатель (1892 – 1969 гг.)


«Мы жестокое зверье, в наших жилах все еще течет темная и злая рабья кровь — ядовитое наследие татарского и крепостного ига. Нет слов, которыми нельзя было бы обругать русского человека… В русской жестокости чувствуется дьявольская изощрённость, в ней есть нечто тонкое, изысканное… Можно допустить, что на развитие жестокости влияло чтение житий святых великомученников… Кто более жесток: белые или красные? Вероятно — одинаково, ведь и те и другие — русские». — М. Горький, «пролетарский» писатель (1868 – 1936 гг.)
«Костер зажгли, он горит плохо, воняет Русью, грязненькой, пьяной и жестокой. И вот эту несчастную Русь тащат и толкают на Голгофу, чтобы распять ее ради спасения мира… А западный мир суров и недоверчив, он совершенно лишен сентиментализма… В этом мире дело оценки человека очень просто: вы умеете работать?… Не умеете?… Тогда вы лишний человек в мастерской мира. Вот и все. А так как россияне работать не любят и не умеют, и западноевропейский мир это их свойство знает очень хорошо, то нам будет очень худо, хуже, чем мы ожидаем… Русский человек в огромном большинстве плохой работник. Ему неведом восторг строительства жизни и процесс труда не доставляет ему радости; он хотел бы — как в сказках — строить храмы и дворцы в три дня и вообще любит все делать сразу, а если сразу не удалось — он бросает дело. На Святой Руси труд подневолен… отношение к труду – воловье», — М. Горький, «пролетарский» писатель (1868 – 1936 гг.)
Какая это старая русская болезнь, это томление, эта скука, эта разбалованность — вечная надежда, что придет какая-то лягушка с волшебным кольцом и все за тебя сделает: стоит только выйти на крылечко и перекинуть с руки на руку колечко. — Иван Алексеевич Бунин. Окаянные дни
Таков уж русский человек: страсть сильная зазнаться с тем, который бы хотя одним чином был его повыше, и шапочное знакомство с графом или князем для него лучше всяких тесных дружеских отношений. — Николай Васильевич Гоголь. Мёртвые души
«Россия приговорена своей природой на долгую отсталость. Ни один государственный деятель России никогда не поднимался выше третьеразрядных имитаций герцога Альбы, Меттерниха или Бисмарка… Вообще Россия — это провинциальное захолустье, в котором не было ничего ценного, а только варварская жестокость самодержавного государства, ничтожество привилегированных классов, лихорадочное развитие капитализма на дрожжах мировой биржи, выморочность русской буржуазии, упадочность ее идеологии, дрянность ее политики… Российское «третье сословие» не имело и не могло иметь ни своей Реформации, ни своей Великой Революции. Российская история не дала в прошлом ни Лютера, ни Фомы Мюнстера, ни Мирабо, ни Дантона, ни Робеспьера. Вся русская культура — лишь поверхностная имитация высших западных моделей и ничего не внесла в сокровищницу человечества». — Лев Бронштейн (Троцкий)
«Ох, как тяжко жить в России, в этом смердючем центре физического и морального разврата, подлости вранья и злодейства». — М. Горький, «пролетарский» писатель (1868 – 1936 гг.)
У русского человека единственная надежда — это выиграть двести тысяч. — Антон Павлович Чехов. Записные книжки. Дневники
Умирать-то на войне русские хорошо научились. Вот только жить хорошо никак не научатся. — Валентин Пикуль. Крейсера
Иной раз, право, мне кажется, что будто русский человек — какой-то пропащий человек. Нет силы воли, нет отваги на постоянство. Хочешь все сделать — и ничего не можешь. Все думаешь — с завтрашнего дни начнешь новую жизнь, с завтрашнего дни сядешь на диету — ничуть не бывало: к вечеру того же дни так объешься, что только хлопаешь глазами и язык не ворочается; как сова сидишь, глядя на всех, — право и этак все. — Николай Васильевич Гоголь. Мёртвые души
«Каждый «ле рюсс» нанавидит всех остальных столь же определенно, сколь все остальные ненавидят его». Надежда Тэффи, писательница (1872 — 1952 гг.)
«Во всем виновата Россия! Виновата в нашей гражданской войне. Уничтожение России – требование истории и будущего Европы». — Рамон Серано Суньер, министр иностранных дел Испании (1901 – 2003 гг.)
«Этот низкопробный людской сброд, славяне, сегодня столь же не способны поддерживать порядок, как не были способны много столетий назад, когда эти люди призывали варягов, когда они приглашали Рюриков…». — Генрих Гиммлер, рейхсфюрер СС (1900 – 1945 гг.)
«Мне говорили, что русские не являются человеческими существами. В шкале природы они стоят ниже орангутангов». — Уинстон Черчилль, премьер министр Великобритании (1874 – 1965 гг.)


«Русские – это не народ в общепринятом смысле слова, а сброд, обнаруживающий ярко выраженные животные черты. Это можно с полным основанием отнести как к гражданскому населению, так и к армии». — Йозеф Геббельс, министр пропаганды третьего рейха (1897 – 1945 гг.)
«Наши танкисты, пехотинцы, артиллеристы, связисты нагнали колонну беженцев и позабыв о долге и чести и об отступающих без боя немецких подразделениях, тысячами набросились на женщин и девочек… Обливающихся кровью и теряющих сознание оттаскивают в сторону, бросающихся на помощь им детей расстреливают… А сзади уже следующее подразделение. И опять остановка, и я не могу удержать своих связистов, которые тоже уже становятся в новые очереди, а телефонисточки мои давятся от хохота… До горизонта между гор тряпья, перевернутых повозок трупы женщин, стариков, детей…» — Леонид Рабичев, бывший фронтовик.
«Когда советские воинские части перехватывали колонны бегущих на запад немецких беженцев, то они творили такое, чего в Европе не видели со времён нашествия монголов в Средние века. Всех мужчин обычно просто убивали на месте. Всех женщин, почти без исключений, подвергали групповому изнасилованию. Такова была участь и восьмилетних девочек, и восьмидесятилетних старух, и женщин на последних стадиях беременности. Женщинам, которые сопротивлялись изнасилованиям, перерезали горло, или застреливали. Иногда советские танковые колонны просто давили гусеницами спасающихся беженцев. Когда части Советской Армии занимали населённые пункты Восточной Пруссии, то они начинали такую звериную оргию пыток, изнасилований и убийств, что это не представляется возможным описать в полной мере в этой статье. Иногда они кастрировали мужчин и мальчиков, перед тем как убить их. Иногда они выдавливали им глаза. Иногда они сжигали их заживо. Некоторых женщин, после группового изнасилования, распинали, прибив их ещё живых к дверям амбаров, а затем используя их в качестве мишеней для стрельбы» — Вильям Пирс, американский историк
«Все мои помыслы обращены, прежде всего, к Европе… Произошла бы страшная катастрофа, если бы русское варварство уничтожило культуру и независимость древних европейских государств. Хотя и трудно говорить об этом сейчас, я верю, что европейская семья наций сможет действовать единым фронтом, как единое целое… Я обращаю свои взоры к единой Европе» — Уинстон Черчилль, премьер министр Великобритании (1874 – 1965 гг.)
«Если русские хотят, чтобы мы считали их цивилизованными людьми, почему они не говорят на цивилизованном языке?» — Уильям Сомерсет Моэм, английский писатель (1874 — 1965 гг.)
С Россией считались в меру ее силы или бессилия. Но никогда равноправным членом в круг народов европейской высшей цивилизации не включали… Нашей музыкой, литературой, искусством увлекались, заражались, но это были каким-то чудом взращенные экзотические цветы среди бурьяна азиатских степей. — А. Керенский
«Русские не способны глубоко мыслить, анализировать и делать глубокие обобщения. Они подобны свиньям, которые живут, уткнувшись рылом в землю, не подозревая, что есть небо… Все, что знают и умеют они, умеем и знаем мы. То, что знаем и чувствуем мы, им знать и чувствовать не надо. Все, что они имеют сегодня — это наше в их временном пользовании. Взять у них то, что нам завещано богом — это наша задача». —Катехизис еврея в СССР
«И если язык наиболее полное выражение народного духа, то кто же более русский – «арапчонок» Пушкин и «жиденок» Мандельштам или мужик, который у пивной размазывая сопли по небритым щекам, мычит: «Я… русский!» — А. Амальрик, писатель, диссидент (1938 – 1980 гг.)
«Развитие запада оплодотворялось ростом свободы, а развитие России — ростом рабства. Сто лет назад в Россию была занесена с Запада идея свободы, но ее погубило русское крепостное, рабское начало. Подобно дымящейся от собственной силы царской водке, оно растворило металл и соль человеческого достоинства. И в других странах иногда торжествовало рабство — но под влиянием русского примера. По-прежнему ли загадочна русская душа? Нет, загадки нет. Да и была ли она? Какая же загадка в рабстве?» — Василий Гроссман, писатель (1905 – 1964 гг.)
«Если бы Россия выиграла мировую войну, завоевала половину Европы и получила в безраздельное владение, как обещали ей союзники, всю Польшу, Балканы и Константинополь, то мы, возможно, имели бы дело с той смесью нигилизма, крайнего национализма, расизма и антисемитизма, какая впоследствии возникла в нацистской Германии, — и весь этот кошмар в масштабах целого континента, да вдобавок освященный религией!» — Ален Безансон, французский политолог
«Советский Союз — это Верхняя Вольта с баллистическими ракетами». — Хельмут Шмидт, федеральный канцлер ФРГ (1974 – 1982 гг.)
«Русские не умеют руководить, а также подчиняться. Они генетически саботажники. Русские завистливые, они ненавидят своих собратьев, когда те выдвигаются из серой массы. Предоставьте им возможность разорвать этих выдвиженцев — они с удовольствием разорвут». —Катехизис еврея в СССР
«Это не просто переселение народа на свою историческую родину, а прежде всего и главным образом — бегство из России. Значит, пришлось солоно. Значит — допекли. Кое-кто сходит с ума, вырвавшись на волю. Кто-то бедствует… но всё бегут, бегут. Россия — Мать, Россия — Сука, ты ответишь и за это очередное, вскормленное тобою и выброшенное потом на помойку, с позором — дитя!» — А. Д. Синявский, писатель, диссидент (1925 – 1997 гг.)


«Страшный суд — страшным судом, но вообще-то человека, прожившего жизнь в России, следовало бы без разговоров помещать в рай». —Иосиф Бродский, поэт, эмигрант (1940 – 1996 гг.)
Никакой особой миссии у России не было и нет! Не надо искать никакой национальной идеи для России-это мираж. Жизнь с национальной идеей приведёт сначала к ограничениям, а потом возникнет нетерпимость к другой расе, к другому народу и к другой религии. Нетерпимость же обьязательно приведёт к террору. Нельзя добиваться возвращения России к какой-либо единой идеологии, потому-что единая идеология рано или поздно приведёт Россию к фашизму. — Академик Д. С. Лихачёв
«Боже мой, несчастная страна, где человек не может распорядиться своей жопой». — Фаина Раневская, актриса (1896 – 1984 гг.)
«На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый — не может». — Фаина Раневская, актриса (1896 – 1984 гг.)
«В глубине души каждого русского пульсирует ментальность раба». — Арон Гуревич, историк (1924 – 2006 гг.)
«Нет в России палача, который бы не боялся стать однажды жертвой, нет такой жертвы, пусть самой несчастной, которая не призналась бы (хотя бы себе) в моральной способности стать палачом». — Иосиф Бродский, поэт, эмигрант (1940 – 1996 гг.)
«Русские глупы и грубы. Свою глупость и грубость они именуют честностью, порядочностью и принципами. Неумение приспосабливаться и менять свое поведение в зависимости от ситуации, отсутствие гибкости ума они называют «быть самим собой», «принципиальностью». Гои глупы и грубы настолько, что не умеют даже лгать. Свою примитивность и глупость они, опять же, называют честностью и порядочностью, хотя по природе своей они лживы и бесчестны.» — Катехизис еврея в СССР
«Неправда, что все люди суть люди. Русские — не люди. Это чуждые существа». — Роберт Конквест, британский историк, «Что делать, когда придут русские? Руководство по выживанию».
«Это, конечно, были человеческие существа, но мне было бы проще заговорить с собакой, кошкой или лошадью, чем с кем-нибудь из них… Для меня они олицетворяли самую душу России». — Бертран Рассел, гуманист, писатель.
На платформі Blogger.